imagespecial

Строительство метро в Самаре зашло в тупик

Из-за отсутствия финансирования в Самаре приостановили работы по завершению строительства станции метро "Алабинская", которая уже больше года работает по временной схеме.

Как сообщает "Коммерсантъ", средства на эти цели (около 740 млн рублей) есть только в бюджете на 2017 год, поэтому сейчас областные власти ведут переговоры с подрядчиком о продолжении работ в долг.

Строительство десятой по счету в Самаре станции метро "Алабинская" на пересечении улиц Ново‑Садовой и Осипенко началось в 2007 году. Из-за недостаточного финансирования сроки сдачи объекта постоянно переносились.

"Алабинская" начала принимать пассажиров 1 февраля 2015 года. До сих пор станция работает по временной схеме, когда используется лишь один тоннель, а поезд ходит "челноком".

Проходка второго тоннеля от камеры съездов (специальная подземная площадка для разворота поездов) до станции еще не завершена. Общая стоимость "усеченной" станции "Алабинская" составила 5,7 млрд рублей.

Прошлой осенью были объявлены торги по определению подрядчика для завершения строительства станции с начальной ценой 988 млн рублей.

Согласно условиям конкурса, подрядчик должен был построить второй перегон от станции "Российская" до станции "Алабинская", камеру съездов, наружные сети и благоустроить территорию.

Все работы планировалось завершить до конца 2017 года. Однако позже торги были отменены в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание конкурса. Согласно официальному сайту единой информационной системы в сфере закупок, новый конкурс так и не был объявлен.

На сегодняшний день также готов проект продления существующей ветки метро в Самаре. Это две станции: "Самарская" (ее строительство предполагается в районе Самарской площади между улицами Маяковского и Ярмарочной) и "Театральная" (на пересечении Красноармейской и Галактионовской улиц).

Однако пока проект не получил положительного заключения из-за "архитектурных сложностей", так как строительство предполагается в исторической части города.

Кроме того, по данным Общественной палаты области, ни в администрации Самары, ни в правительстве региона пока не могут назвать предполагаемые сроки строительства двух новых станций по причине отсутствия финансирования: по проекту на возведение "Самарской" и "Театральной" необходимо свыше 18 млрд рублей.

Эксперты напомнили, что любой проект строительства метро в России убыточен. При этом они настаивают, что остановка работ обойдется дороже, чем их завершение. Поэтому "Алабинскую" в любом случае необходимо доделывать, и как можно быстрее.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости